+7 (499) 110-36-37

+7 (812) 983-66-91

пн-пт с 9.00 до 18.00
сб, вс по предварительной записи

Москва,
м. Ломоносовский пр.,
Санкт-Петербург,
м. Пл. Восстания

Внесение изменений ИП

Практический каждый индивидуальный предприниматель (ИП) занимаясь коммерческой деятельностью может столкнуться с необходимостью внесения изменений в первоначальные регистрационные данные о себе. Вся информация об ИП систематизирована и содержится в федеральном информационном ресурсе – едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (сокращенно ЕГРИП), который ведет регистрирующий орган.

Законодательство, регулирующее сферу регистрации юридических лиц и ИП ежегодно подвергается трансформации, поэтому в попытке разобраться, какие же измененные сведения индивидуальный предприниматель обязан вносить самостоятельно, а какие нет, многие начинают искать помощь в интернете. Но, нередко в глобальной сети трудно найти правильный ответ, ввиду содержания крайне противоречивой или устаревшей информации.

Самыми распространенными ситуациями, когда возникает вопрос о внесении актуальной информации о себе в ЕГРИП, являются: смена фамилии, имени, паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, смена место жительства (регистрации), смена вида, данных и срока документа, дающего право временно или постоянно проживать на территории РФ, смена видов деятельности.

Так, на сегодняшний день, согласно действующим правилам, индивидуальному предпринимателю обязательно требуется самому обращаться в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения (получения нового документа) в регистрирующий орган и информировать его о следующих обстоятельствах:

  1. смена, добавление, исключение видов деятельности (ОКВЭД) – для всех ИП (вне зависимости от гражданства);
  2. смена имени, фамилии, паспортных данных – только для ИП иностранного гражданина;
  3. смена вида, данных и срока документа, дающего право временно или постоянно проживать на территории РФ – только для ИП иностранного гражданина.

Все остальные изменения вносятся в ЕГРИП путем взаимодействия государственных органов между собой и не требуют личного обращения ИП.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Необходимость самостоятельного внесения изменений по третьему пункту прямо не указана в законе, но при этом до сих пор ведется много споров, надо ли извещать иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве ИП, налоговый орган при смене/получении/продлении документа на право проживания на территории РФ? Многие считают, что это не является обязанностью самого ИП, так как отсутствует соответствующая норма, но наша позиция в отношении этого вопроса противоположна. Ввиду наличия свежей отрицательной судебной практики (МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ по делу N 33-21962/2015), мы настоятельно рекомендуем извещать налоговый орган о подобных изменениях в течение трех рабочих дней во избежание принудительного прекращения предпринимательской деятельности.

Специалисты компании «ВЫСОКИЙ СТАТУС» всегда отслеживают правовые новости и в курсе всех поправок законодательства, связанных с индивидуальным предпринимательством. Обратившись к нам, Вы получите гарантированный положительный результат и новые зарегистрированные документы, необходимые для вашей дальнейшей деятельности. 

Внесение изменений ИП:

стоимость услугинотариальные расходысрок подготовки документовсрок регистрации в ИФНС
2 500 рублей2 800 рублей1 рабочий день5 рабочих дней


Для подготовки заявления о внесении изменений нашим юристам от Вас потребуются следующие документы: 

  1. копия или скан Свидетельства ОГРНИП
  2. копия или скан Свидетельства ИНН
  3. копия или скан паспорта с пропиской либо иного документа, подтверждающего личность и место проживания в РФ
  4. сведения о вносимых изменениях, если они касаются смены видов деятельности

передать документы нам Вы можете любым удобным способом:

  • лично или через представителя у нас в офисе;
  • удаленно, без посещения офиса в электронном виде.

Порядок действий, осуществляемых нашими юристами:

  1. консультирование по порядку внесения изменений, помощь в подборе видов деятельности по ОКВЭД
  2. заполнение заявления о внесении изменений
  3. согласование подходящего времени для заверения документов у нотариуса
  4. сопровождение к нотариусу
  5. подача документов на регистрацию в ФНС
  6. получение документов после прохождения регистрации в ФНС

Закажите услугу или задайте вопрос